Фрагмент для ознакомления
2
3. Совершенствование управления проектами на предприятии
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления проектами
В управлении компании ПАО «Кировский завод «Маяк» проектная деятельность занимает ведущее место в связи с чем практически по всем основным направлениям работ осуществляется работа проектных групп, включающая:
- руководителя проекта,
- экономиста проекта,
- менеджеров проекта,
- инженеров проекта,
- специалистов экологической и радиационной безопасности,
- технических специалистов.
Тем не менее, на протяжении длительного периода времени отмечается необходимость совершенствования управления инновационными проектами и повышения эффективности управления динамикой их окружения.
Компания, внедряя каждый инновационный проект, может использовать определенный перечень методов управленческого воздействия для управления динамикой его окружения:
- разработка стандартов управления всеми процессами проекта,
- создание системы мониторинга факторов внешней и внутренней среды,
- проведение ситуационного анализа,
- применение тендерных и тестовых программ при отборе партнеров и поставщиков,
- применение методик календарного планирования для оптимального использования временных ресурсов (диаграмма Ганта),
- разработка индикаторов оценки критичного влияния внешнего окружения на проект,
- разработка системы снижения рисков реализации проекта,
- разработка финансового обеспечения проекта с учетом возможностей привлечения дополнительных инвестиций (при необходимости).
Учет всех вышеуказанных факторов должен составлять основу оценки эффективности системы управления инновационными проектами ПАО «Кировский завод «Маяк».
В качестве первоочередного мероприятия следует отметить необходимость формирования системы управления динамикой окружения инновационного проекта, которая включает в себя мониторинг влияния внешних факторов. Прежде всего, к значимым и особенно влияющим на деятельность предприятия можно отметить внешнеполитические, экономические и технологические.
В рамках реализации данного мероприятия необходимо маркетологам компании необходимо:
1. Ежеквартально проводить PEST-анализ с учетом особого воздействия внешнеполитической и экономической ситуации в странах – потенциальных партнерах и клиентах,
2. Использовать новые методы управления инновационными проектами.
3. Оптимизировать процесс бюджетирования инновационных проектов, что позволит исключить сбои в финансировании и реализации проектов.
Важность использования проектного управления при реализации стратегии обусловлена необходимостью постоянного контроля выполнения запланированных показателей, что особенно удобно в проектном формате. Такие инструменты как календарный план, диаграмма Ганта и другие инструменты проектного управления позволяют отслеживать ресурсы, деятельность исполнителей и достижение плановых показателей на каждом этапе реализации проекта .
На этапе планирования проекта особенно полезным является метод Диаграммы Ганта, применение которого позволяет сформировать полный спектр задач и ответственности проекта и обеспечить определение и контроль выполнения сроков для каждого исполнителя и каждого мероприятия (рис.3.1):
Рис. 3.1. Диаграмма Ганта
Следование данной диаграмме решает широкий спектр проблем на любой стадии жизненного цикла проекта и позволяет избежать нарушения сроков его выполнения.
На этапе планирования данный инструмент выявляет критические точки проекта и дублирования задач, риски срыва сроков реализации. Отслеживая отклонения (по срокам, объемам, деньгам), можно оценить как степень влияния подразделений на ход проекта, так и эффективность администрирования проекта/портфеля в контексте управления общими ресурсами – протяженность сетей, дорог, коэффициент использования земельного участка или сроки реализации социальных объектов. А главное, можно избежать негативного влияния динамики данного фактора.
Бюджет продаж и производства в организации осуществляется на продаж) и согласования данного плана с руководителем организации. Процесс разработки и согласования планов продаж и производства осуществляется по следующему алгоритму (рис. 3.2).
Рисунок 3.2. План продаж и производства
Таким образом, согласно вышеуказанному алгоритму первоначальным инициатором составления плана продаж является коммерческий отдел, который проводит предварительный анализ прошлых продаж
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Балашов А.И. Управление проектами.: учебник и практикум для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт, 2015, С.49
Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2015, С.38
Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016, С.51